1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Связаться со мной можно также :

FacebookTwitterLinkedin


Формирование зависимости

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

           Современные психологи, изучая различные зависимости людей, склонны в один голос считать, что причина их возникновения кроется в детстве, а дальше в жизне происходит их закрепление. Для начала давайте перечислим самые распространенные их виды: наркотическая, алкогольная, пищевая (анорексия и булимия), табачная, эмоциональная зависимость (от человека, например, при любви без взаимности), информационная (интернет, телевизор), игровая, трудовая.

          Зачастую люди склонны думать, что подросток спивается, потому что попал в плохую копанию. Но на самом деле он попал в эту компанию потому, что у него очень напряженные отношения с его матерью, и он пошел туда, где его выслушают. Или вот – 25-тилетний молодой человек не выходит в реал из виртуального мира социальных сетей потому, что в юности он не то, что не пользовался спросом у противоположного пола, а девочки даже смеялись над его недостатками. Подсознательная обида закрыла этого человека в том мире, где можно общаться с прекрасными девушками, и при этом они тебя не засмеют, так как за чужой фотографией до его физических недостатков никто не доберется. Или же 18-тилетний юноша, подсевший на игры и уходящий в тот мир, где нет его отчима, который на протяжении 5-ти лет бил на его глазах маму… Суть в том, что формирование зависимостей происходит у нас в детстве, задолго до того, как мы попадаем в злополучные компании. Начиная с подрасткового возраста происходит лишь закрепление зависимости, которая корнями уходит в детство.

        Существуют слабо выраженные зависимости, но по своей природе ничем не отличающиеся от тяжелых химических зависимостей. Например: ты выкурила 2 пачки сигарет в день, а я только 10 штук. Ты колешь наркотики, а я-то всего 5 чашек кофе в день выпиваю. Дело не в количестве, а в той тяге, которую мы испытываем к тому или иному веществу или явлению в нашей жизни. И если мы вдруг почувствовали, что не можем без этого прожить, можно ради эксперимента попробовать на определенный промежуток времени отказаться от этого в своей жизни. Если раз не смогли, два – не смогли, ВСЁ! Значит, и вы пополнили ряды зависимых людей! Будь то шоколад, шопинг или трудоголизм -  попробуйте с этого «соскочить», и вы увидите, что не так-то это легко сделать. Дальнейшее развитие сценария в жизни будет зависеть от многих факторов, но это тема другой статьи, а мы вернемся к причинам, вызывающим формирование зависимостей в нашей жизни.

         Как сказано уже выше, психологами доказано, что закладка и становление психики ребенка происходит еще в раннем детстве его родителями и окружающими, которая дает свои всходы всю последующую жизнь человека. Общий фон повседневной жизни в детстве определяет то, что останется в памяти ребенка. Наши детские переживания или трудности, пережитое насилие или ущемления прав являются предпосылкой серьёзных нарушений в будущем. Каждый человек от рождения переживает определенные этапы при которых что-то формируется или должно сформироваться в его психической структуре. Давайте посмотрим что и когда:

формирование зависимости

 1-й год жизни. Формирование доверия.

 В этот период жизни человечек полностью зависит от матери. Нереализованная потребность в полном доверии к родителям, когда малыш беззаботно принимает пищу, когда бесстрашно доверяется взрослым рукам во время купания, когда ему нужна родительская ласка во время коликов животика или ночных пробуждений, впоследствии вызывает формирование зависимостей от алкоголя или табака. При примере родителей и значимых взрослых, бабушек и дедушек, тетей и дядей, друзей семьи происходит закрепление.

 3-й год. Формирование самостоятельности.

 В этот период жизни малышам присуще желание делать многие вещи самостоятельно. С завидным упрямством ребенок как бы делает вызов родителям в борьбе за свою автономию. Но, имея дело с маленьким ранимым человечком, родители часто допускают ошибки, недопонимая присущих детям особенностей развития в этом возрасте. Малыш говорит: «Я сам!», и бьет нечаянно чашку, или, стремясь самостоятельно переступить лужу, падает в нее, и тому подобное. Такие ситуации часто вызывают у родителей нехватку терпения. Они прибегают к манипуляции чувства стыда и вины у своего ребенка. Вот тут-то и «рождаются» люди с неправильной самооценкой, причем самооценкой в двух крайностях: завышенной или заниженной. Ошибки родителей в этот период жизни рождают формирование таких зависимостей, как игровая и наркотическая.

 4-5-й годы жизни. Формирование инициативы.

В эти годы жизни подрастающий ребенок хочет уметь делать то, чего он не умел делать раньше. При этом он вовсе не желает расстраивать своих родителей, бабушек-дедушек, братьев-сестер своим неумелым обращением с вещами и своей неловкостью. Однако зачастую он бывает гоним своими родными фразами типа: «Вечно ты все не так делаешь!» или «Уйди отсюда поскорее, а то опять натворил!» Такие вот не со зла брошенные реплики в адрес ребенка запускают механизм зарождения безынициативного и безответственного поведения. Неправильная линия поведения взрослых в этот период влечет формирование зависимостей любовной и пищевой, либо происходит закрепление данного состояния перечисленными выше зависимостями: алкогольной, табачной и игровой.

 7-10-й годы жизни. Формирование полноценности.

 Ребенок находится в таком возрасте, когда тумаки и ярлыки он может получать не только в семье, среди близких, но и порой от сверстников в школе или во дворе. Нереализованная потребность быть значимым и нужным провоцирует возникновение разных комплексов. А усиленный эффект прозвищ, кличек и ярлыков типа «неудачник», «двоечник», «слюнтяй» и так далее, вызывает желание спрятаться от них в виртуальном мире.

 12-16-й годы жизни. Самоопределение.

 Подросток учится быть социальным, заводит круг новых друзей, решает новые проблемы, с которыми он раньше не сталкивался. При этом его ощущение и восприятие окружающих протекает очень остро, и он переживает за то, как его воспринимают. В этот период подросток выбирает свой имидж, стиль поведения, находит свой круг по интересам. Доверительные отношения с родителями, их поддержка и понимание своего ребенка в этот сложный период становления его как личности может стать для него хорошим основанием для самоутверждения и выбора правильного пути в жизни. В этом возрасте может происходить как закрепление зависимого поведения, так и ослабление его.

 Далее, молодые люди строят отношения в паре, и зачастую сильные обиды, обоюдные претензии и болезненные разочарования подталкивают их к усугублению уже заложенных наклонностей. Основное формирование зависимостей личности происходит все же в детский период, а далее происходит их закрепление в случае негативного развития сценария.

Лана Золотарева

Оставьте свой комментарий

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Запись на консультацию

: 1 + 12 =

Не пропустите...